Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей городского округа Серпухов
"ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР "ЮНОСТЬ"

Главная
Вся лента новостей


Рекомендательный список литературы от психологов центра

Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. Именно семья является маленькой моделью общества, где предстоит жить в дальнейшем. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и социальная активность. Невозможно переоценить роль родительского воспитания.
Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Поэтому каждая современная мама старается выкроить в своём плотном графике время, чтобы почитать книгу, которая поможет ей сделать всё для своего малыша как можно лучше.
Сейчас книг для родителей издаётся огромное количество, есть среди них и такие, которые претендуют на роль энциклопедии. Другие посвящены отдельным вопросам воспитания, развития, здоровья детей. Множество книг требуют неспешного вдумчивого чтения, в результате которого у родителей постепенно формируется своя, личная философия отношений со своим ребёнком. В данном рекомендательном списке вы увидите только лучшие книги, которые нужны каждому родителю для воспитания и развития ребенка.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?/ Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ. Астрель; ВКТ, 2011.

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?/ Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2014.

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора "Общаться с ребенком. Как?", которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: "Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?" Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы/Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: Издательство АСТ, 2017.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер - один из самых известных в России детских психологов, автор бестселлеров "Общаться с ребенком. Как?" и "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" В книге "Счастливый ребенок: новые вопросы и новые ответы" собраны самые острые и актуальные вопросы родителей. Юлия Борисовна в диалогах с родителями и детьми, на конкретных примерах показывает, как разрешать уже случившиеся конфликты и как их предугадывать. Как правильно общаться с детьми, и как беседовать с ними, чтобы они доверяли и рассказывали о своих переживаниях. Как сформировать правильный подход к воспитанию работающей маме, и многое другое! Огромный практический опыт автора, реальные случаи из жизни делают эту книгу незаменимым помощником для всех мам и пап.

Гиппенрейтер, Ю. Б. Родителям: как быть ребенком. Хрестоматия/ Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Издательство АСТ, 2017.  

Эта хрестоматия составлена из воспоминаний многих известных людей о своем детстве. Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, характеров и судеб. На ярких примерах взаимоотношений детей и родителей они помогают увидеть, как творческие силы ребенка раскрываются в ходе воспитания и обучения. В книге можно найти также  размышления и опыт талантливых ученых-практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им.

Каздин, А. Зачем, за что и как хвалить ребенка. Неожиданные результаты воспитания похвалой/ А. Каздин, К. Ротелла. – М: Издательство «Э», 2016.

Когда ребенок делает что-то нехорошее – врет, не хочет умываться, плохо учится, – родители реагируют немедленно. Но сделанное как надо нередко остается без внимания. Один из самых авторитетных психологов мира, руководитель Центра по воспитанию детей в Йеле Алан Каздин считает, что похвала может быть исключительно действенной. Однако, чтобы она повлияла на изменение поведения, необходимо применять ее особым образом. Бесполезно по сто раз в день просто говорить: «Прекрасно! Молодец!» О том, как хвалить правильно, и рассказывает эта книга.

Комаровский, Е. О. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников/ Е. О. Комаровский. – М.: Эксмо, 2012

Новое дополненное и переработанное издание замечательной книги знаменитого детского врача Евгения Олеговича Комаровского. Доступная, увлекательная и очень полезная информация, адресованная будущим и уже состоявшимся родителям. Ребенок вообще, его образ жизни, его родственники и его болезни в частности. Простые решения, казалось бы, сложных задач. Ответы на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо, рекомендации, позволяющие принять правильные решения, и советы, способствующие укреплению нервной системы мам, пап, бабушек и дедушек. Настоящее издание дополнено новыми главами, ряд материалов существенно переработан. Кроме того, читателям предлагается подборка избранных статей и рассказов автора.
«Играем вместе с детьми!»
Волонтёрами школьных добровольческих отрядов и участниками волонтёрского объединения «Спектр» была создана рубрика в ВКонтакте «Поддержка - онлайн!» (https://vk.com/public189525094), где добровольцами совместно со специалистами КЦВ «#СПЕКТР» было организовано размещение полезной информации для родителей и подростков, находящихся в режиме самоизоляции.  
Первая тема в данной рубрике была посвящена организации досуга детей младшего дошкольного возраста.
 За годы практической деятельности волонтёрами был накоплен большой опыт в данной области, и они решили поделиться им со своими сверстниками, у которых есть младшие братья и сестры, а также с родителями, которые стремятся обеспечить своим детишкам интересное и веселое времяпрепровождение.
 Во время игры ребенок данного возраста учится познавать жизнь, обретает новые знания и умения, общается.
С помощью игр, предложенных волонтёрами в рубрике «Поддержка - онлайн!», можно развивать память, внимание, воображение, мышление, развлекать, учить общению и еще больше сближать малышей со сверстниками и родителями.

 
Участие в вебинаре «Задержка речевого и психического развития»
Психологи Городского методического объединения психологов г.о. Серпухов приняли участие в вебинаре «Задержка речевого и психического развития». Своими знаниями по этой теме поделилась педагог-психолог центра «Шанс» Раиса Кузнецова. С каждым годом проблема задержки речевого развития у детей становится все более актуальной. Задержка речевого развития, ограниченность речевого общения отрицательно влияют на формирование личности ребёнка, вызывают психические нарушения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы.





Просмотров: 50 |










































АФИША

Личный кабинет
Чт, 28.05.2020, 07:05

ВИДЕО




Конструктор сайтов - uCoz
верх